Внедрение CRM Часть 1
Внедрение CRM системы на предприятии — важный этап в развитии компании, ведущий ее на новый уровень. Для того, чтобы система заработала и начала приносить прибыль, нужно провести этап подготовки. На данном этапе мы должны понять, зачем нам нужна CRM, поставить цели и определить задачи.
Какие задачи будет решать CRM?
Обычно список задач выглядит следующим образом:
- Фиксация информации о клиенте: реквизиты наших контрагентов, контактных лиц, первичные потребности;
- Определение эффективности каналов привлечения клиентов;
- Воронка продаж;
- Планирование и фиксация взаимодействий с клиентами: звонки, встречи, письма;
- Ведение документооборота по клиенту: коммерческие предложения, договора, заказы, счета и тп;
- Интеграция с сайтом, телефонией, мобильными устройствами;
- Отчетность: эффективность менеджеров, активность менеджера.
Для успешного внедрения мы должны определить и их детализировать.
Например для построения Воронки продаж, нам нужно определить этапы воронки и условия перехода на следующий этап. Здесь главное не переусердствовать — не редки примеры когда руководители рисуют бизнес-процесс на 20 и более этапов, менеджеру приходится заполнять на каждом этапе много дублирующей информации и тратит он на это времени больше, чем на само взаимодействие с клиентом. Если рассматривать отчетность, то и здесь у компаний возникает масса вопросов какими показателями пользоваться для определения эффективности, активности, качества менеджера или отдела?
После того как мы определили цели и задачи, перед нами встает вопрос выбора — какое ПО использовать?
Сейчас на рынке существует огромное множество CRM систем. Есть облачные, есть с открытым программным кодом, есть коробочные решения. Они различаются по цене, функционалу, возможности доработки и поддержке. Но к внедрению CRM, я рекомендую подойти следующим образом — у большинства компаний есть учетные системы на базе 1С, такие как 1С:Управление Торговлей или 1С:Управление Небольшой Фирмой. Эти конфигурации уже включают в себя блоки CRM и на первом этапе целесообразно изучить их возможности, начать их использовать. Как только мы начнем получать отчеты из штатных механизмов 1С, у нас лучше сформируется картина и понимание задач, ожиданий от CRM системы.
В следующей статье мы подробнее остановимся на возможностях CRM в конфигурации 1С:Управление Небольшой Фирмой.
Если у вас есть необходимость внедрить CRM систему на базе 1С или вы хотите начать использовать вашу 1С на полную мощность, обращайтесь в нашу компанию Advice IT по телефону +7 (812) 424-34-64 или